С праздником Преображения!

Дорогая церковь, приветствуем вас миром и любовью Господа нашего Иисуса Христа! Поздравляем с праздником Преображения нашего любимого Господа, когда Он взошел на гору с тремя избранными учениками, апостолами Иоанном, Иаковом и Петром, и явил им Свою славу:

²⁷ Говорю же вам истинно: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие.
²⁸ После сих слов, дней через восемь, взяв Петра, Иоанна и Иакова, взошел Он на гору помолиться. ²⁹ И когда молился, вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистающею. ³⁰ И вот, два мужа беседовали с Ним, которые были Моисей и Илия; ³¹ явившись во славе, они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме. ³² Петр же и бывшие с ним отягчены были сном; но, пробудившись, увидели славу Его и двух мужей, стоявших с Ним. ³³ И когда они отходили от Него, сказал Петр Иисусу: Наставник! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: одну Тебе, одну Моисею и одну Илии, — не зная, что́ говорил.
³⁴ Когда же он говорил это, явилось облако и осенило их; и устрашились, когда вошли в облако. ³⁵ И был из облака глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, Его слушайте.
³⁶ Когда был глас сей, остался Иисус один. И они умолчали, и никому не говорили в те дни о том, что видели.

Луки 9:27-36

Господь Иисус Христос преобразился на горе, и преобразил каждого, рожденного от Духа Святого, однократно, то есть, в момент принятия Христа, рождения свыше. Но наше духовное преображение не заканчивается на этом чудесном мгновении, потому что Господь продолжает нас преображать на протяжении всей жизни. Господь сделал очень многое для Своих детей: искупил нас от греха, воскресил из мертвых, возродил к вечной жизни, исцелил от духовной слепоты, и много других духовных щедрот Господь даровал нам в Нем. И не только это, я уверен, что Бог сделал много милостей, а иногда даже чудес для каждого верующего лично, помогая нам в земной жизни, отвечая на наши молитвы, утешая нас в скорбях. Но среди прочего, очень важное благодеяние, которое Господь для нас совершает, заключается в духовном преображении, в Его работе над нами.

Можно сравнить преображение земное, то есть то, как взрослеет наше тело, наш внешний человек, с духовным преображением. По мере того, как мы взрослеем, меняется образ мысли, возрастает тело и сознание. Подобным образом Господь взращивает и нашего внутреннего человека, рожденного от Небесного Адама – Духа Святого. Господь трудится в нас неустанно, в той степени, в которой мы позволяем Ему это делать, настолько, насколько мы пускаем Его в наше сердце, разум, душу и чувства. Конечно, Бог трудится в нас и через внешние обстоятельства, через благословения и испытания, общение с людьми, которых Он направляет в нашу жизнь. Господь много трудится для того, чтобы мы изменились в лучшую сторону.

Насколько бы человек не был чистым, близким к Богу, в Божественном свете видны все пороки нашего сердца, а в Царствие Божие ничто нечистое не войдет. Поэтому мы нуждаемся в том, чтобы Господь непрестанно проводил работу в нас, преображал в Его образ. Да помилует Господь думать, что победа над грехом — это хотя бы в какой-то степени человеческая заслуга. Это правда, что наша духовная жизнь зависит от нас, потому что у нас есть свободная воля, и грех — это результат нашего выбора. Как Давид пел:

Душа моя непрестанно в руке моей, но закона Твоего не забываю.

Пс. 118:109

Вместе с тем, это Господь в нас трудится и меняет нас, и если происходят какие-то изменения во мне к лучшему, это милость Божия. Я грешник бедный, и без Бога ничего не могу. Но от меня зависит, принимаю ли я дар духовного преображения. Стараюсь ли все больше освобождаться от греха, или нерадею о свободе во Христе.

Говоря о духовном преображении, очень важно помнить о том, насколько дорогая цена была уплачена Христом за то, чтобы спасти нас от наших грехов. Но в цену нашего искупления входят и страдания всех тех людей, благодаря которым мы с Богом. Много верующих пострадало за благовестие, начиная с подвига святых апостолов, но не заканчивая страданиями за Слово Божие даже до сегодняшнего дня. Всем нам известны гонения на христиан в Советском Союзе, многие слышат о гонениях и притеснениях в странах Ближнего Востока. В эту цену, конечно, входит еще и молитвы, пролитые пред Богом слезы тех, кто молил Бога о нашем спасении, их труд, долготерпение, а иногда и посты.  Хочется воздать благодарность Богу за таких людей, а также за апостолов, за родителей, за предыдущие поколения христиан, за духовных родителей — то есть тех, которые сеяли в нас доброе семя Слова Божия. Спасение человека — это очень тяжелый труд, и прежде всего, конечно же, именно Господь трудится в сердце человека, посылая различные обстоятельства, в которых он сможет принять Христа.

Начало пути

Если мы будем читать девятую главу Евангелия от Луки от начала до конца, мы заметим, что в этой главе Господь много повествует нам о событиях, связанных не только с Преображением Иисуса Христа, но и с духовным преображением христианина. Здесь мы видим и благовестие, и духовную пищу, и освобождение от греха, и как Господь трудится в нас на протяжении духовной жизни. Самое первое, что должно произойти для того, чтобы это преображение началось, это свидетельство об Иисусе Христе.

¹ Созвав же Двенадцать, дал им силу и власть над всеми бесами и врачевать от болезней, ² и послал их проповедовать Царствие Божие и исцелять больных. ³ И сказал им: ничего не берите на дорогу: ни посоха, ни сумы́, ни хлеба, ни серебра, и не имейте по две одежды; ⁴ и в какой дом войдете, там оставайтесь и оттуда отправляйтесь в путь. ⁵ А если где не примут вас, то, выходя из того города, отрясите и прах от ног ваших во свидетельство на них.
⁶ Они пошли и проходили по селениям, благовествуя и исцеляя повсюду.

Луки 9:1-6

Господь посылает Своих учеников благовествовать Царствие Божие и исцелять больных. Как эта глава началась с благовестия, так и духовное преображение начинается с того, что кто-то рассказывает кому-то о Боге, об Иисусе Христе. Кому-то такое свидетельство может быть неинтересным, а кто-то захочет узнать больше о Боге, о Царствии Божием. Далее, мы читаем про то, как Господь отправляется в пустое место, где не было возможности найти продовольствие. Но у народа была духовная жажда, они нуждались в Слове Божием, в духовной пище и питие. Написано, что Иисус “беседовал с ними о Царствии Божием”. Конечно, были и те, которые пришли ко Христу за исцелением, многие люди искренне нуждались в учении Христа. Это очень напоминает нам как раз о духовном младенчестве, о котором мы размышляли в позапрошлое воскресение на собрании. Когда ребенок только рождается, он нуждается в молоке. Так же и дети Божии нуждаются в словесном молоке: некоторые готовы часами читать Слово Божие, слушать проповеди, проводя время как бы у ног Христа. И Господь дарует обильно такую духовную пищу.

¹² День же начал склоняться к вечеру. И, приступив к Нему, Двенадцать говорили Ему: отпусти народ, чтобы они пошли в окрестные селения и деревни ночевать и достали пищи; потому что мы здесь в пустом месте.
¹³ Но Он сказал им: вы дайте им есть.
Они сказали: у нас нет более пяти хлебов и двух рыб; разве нам пойти купить пищи для всех сих людей? ¹⁴ Ибо их было около пяти тысяч человек.
Но Он сказал ученикам Своим: рассадите их рядами по пятидесяти.
¹⁵ И сделали так, и рассадили всех. ¹⁶ Он же, взяв пять хлебов и две рыбы и воззрев на небо, благословил их, преломил и дал ученикам, чтобы раздать народу. ¹⁷ И ели, и насытились все; и оставшихся у них кусков набрано двенадцать коробов.

Луки 9:12-17

Много ли проповедей нужно, чтобы наставить тысячу, пять тысяч, десять тысяч людей? Некоторые церкви способны вместить в себя тысячи людей, на западе есть такие большие церкви. Чудом насытил Господь множество народа пятью хлебами и двумя рыбами. Подобным образом, можно даже сказать, чудесным образом, Бог через одну проповедь может духовно насытить и коснуться сердца многих людей. По милости Божией, Господь через одного человека может ответить на интересующий его вопрос многим людям. Кого-то утешить словами, подходящими именно для его жизненной ситуации, иного обличить или предупредить.

Кому-то Господь дарует рождение свыше почти сразу, когда он слышит об Иисусе Христе, Дух Святой производит покаяние в сердце и вдохновляет на молитву. Но далеко не все сразу верят в Бога, многие приходят к Нему постепенно. Когда Господь касается сердца, Он открывает Иисуса Христа как Сына Божия, и тогда человек начинает по-настоящему верить в Него. Дух Святой поселяется в сердце человека, и он становится Божиим чадом.

¹⁸ В одно время, когда Он молился в уединенном месте и ученики были с Ним, Он спросил их: за кого почитает Меня народ?
¹⁹ Они сказали в ответ: за Иоанна Крестителя, а иные за Илию; другие же говорят, что один из древних пророков воскрес.
²⁰ Он же спросил их: а вы за кого почитаете Меня? Отвечал Петр: за Христа Божия.

Луки 9:18-20

Конечно, апостолы уже на этот момент знали и верили, что Иисус — Помазанник Божий. Но в последовательности событий, происходящих в этой главе, можно увидеть то, как Господь преображает нас духовно. Начиная с благовестия и духовной пищи, ищущий Бога все больше убеждается в Его истине. Принимая Христа, он дает действовать Духу Святому внутри себя, чтобы Он освящал и наполнял его Своей любовью.

Господь работает и над нашими ценностям, показывая, что на самом деле важно, а что — земной сор и суета. Потому что такое преображение было бы невозможным или очень временным, если бы ценности человека остались мирскими. И после вопроса о том, за кого почитают Его народ и апостолы, Иисус напоминает нам об этой необходимости:

²³ Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. ²⁴ Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее. ²⁵ Ибо что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить или повредить себе? ²⁶ Ибо кто постыдится Меня и Моих слов, того Сын Человеческий постыдится, когда приидет во славе Своей и Отца и святых Ангелов.

Луки 9:23-26

Человеку нет никакой пользы от земных ценностей и благ, если они вредят душе. Путь в Господе — это путь самоотверженной любви, это жизнь, в которой нет места эгоизму и стремлению к земным, мирским успехам, то есть, к “приобретению мира”. И Господь дарует это осознание, Он очищает нас и освобождает от прошлых греховных ценностей.

Мы видим, что три очень важных события должны произойти в жизни человека для того, чтобы Господь начал трудиться в нем и преображать его в Свой совершенный образ: благовестие, рождение свыше и оставление греховного прошлого. Путь каждого христианина начинается с благовестия: чтобы поверить в Бога, нужно о Нем услышать. Как и апостол Павел пишет: «итак, вера — от слышания, а слышание — от слова Божия» (Римлянам 10:17). Когда человек принимает Христа, Дух Святой поселяется в нем, и он рождается свыше, переходя от духовной смерти к вечной жизни. Но для того, чтобы наследовать Царство Божие, недостаточно просто верить в Бога. Нужно отказаться от мирских взглядов, отделиться от греха и всецело вверить свою жизнь Господу.

Преображение продолжается

И примерно в этот момент или период в жизни, когда человек решает оставить грех и встать на путь послушания Богу, происходит перемена жизни. Начинается удивительное преображение как однократное событие, когда Господь совершает чудо и человек начинает меняться к лучшему, стремясь быть похожим на Него. До сих пор мы говорили о духовном преображении, как о процессе в течение христианской жизни. Но еще можно выделить преображение, которое Господь часто дарует, когда человек Его принимает. Такую перемену еще называют метанойей, Господь может освободить от греха, или сразу от нескольких очень тяжелых грехов. По разному, конечно, у людей складывается судьба, кому-то не сразу получается свергнуть с себя греховный гнет. Человек не становится безгрешным, потому что мы не можем быть безгрешными на земле, но он уже начинает к этому стремиться, и активно менять свою жизнь.

²⁷ Говорю же вам истинно: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие. ²⁸ После сих слов, дней через восемь, взяв Петра, Иоанна и Иакова, взошел Он на гору помолиться. ²⁹ И когда молился, вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистающею. ³⁰ И вот, два мужа беседовали с Ним, которые были Моисей и Илия; ³¹ явившись во славе, они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме.

Луки 9:27-31

Как блаженны были апостолы, которые были свидетелями этого чуда, когда наш Господь преобразился! Мы не видим Царство Божие воочию, как апостолы увидели Иисуса Христа, Моисея и Илию в небесной славе. Но оно внутри нас есть, и мы можем видеть действие Духа Святого в наших жизнях, в наших братьях и сестрах.

Какое блаженное время, когда мир человека меняется, и он начинает искренне верить в Бога, стараясь жить по Его заповедям! Он уже не раб тления, он уже не несет на себе гнет тяжелых одежд от грязи греха. Господь прощает все грехи и омывает его Своей драгоценной Кровию. Как мы прочитали, что вид лица Иисуса изменился, подобным образ меняется и вид лица человека, когда он по-настоящему принимает Бога. Многие обратившиеся грешники радуются и сияют от счастья в Господе!

Как Господь преобразил одежды Иисуса Христа, так он дарует верующим в Него новые, блистающие одежды. Только бы их не запачкать! Но много ли найдется верующих, которые бы не запачкали бы свои одежды? На протяжении жизни Господь учит бодрствовать, не пачкаться, не согрешать. И пример апостолов напоминает нам об этом. Они были отягчены сном, наверняка устали после долгого хождения за их и нашим Любимым Учителем:

³² Петр же и бывшие с ним отягчены были сном; но, пробудившись, увидели славу Его и двух мужей, стоявших с Ним.

Луки 9:32

Когда младенец только рождается, в основном он дышит, кушает и спит. Подобное происходит и в жизни новорожденного христианина: он молится, читает Библию или слушает проповеди, часто бывает окружен попечением братьев и сестер. Потом начинает взрослеть, и на протяжении жизни учится у Христа. Как родители учат своих детей разговаривать, так и Отец наш Небесный научает нас молиться, общаться с Ним правильно, как Ему это угодно. Когда христианин впервые обращается к Богу, он часто еще не знает, как нужно молиться. В Церкви мы учимся, как обращаться к Богу, учимся Его прославлять и благодарить, открывать Ему свое сердце. Но как родители радуются о новорожденном малыше, не взирая на его крики, тем паче Бог радуется, когда новая душа к Нему взывает. Апостол Петр в простоте сердца обратился к Богу, не зная, что говорил:

³³ И когда они отходили от Него, сказал Петр Иисусу: Наставник! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: одну Тебе, одну Моисею и одну Илии, — не зная, что говорил.

Луки 9:33

Как ребенок что-то говорит папе или маме, но говорит искренне, от чистого сердца, так и мы, дети Божии, взываем к Нему, иногда сами не зная, что говорим, или не до конца понимая, о чем просим. Бог может поправлять и наставлять, как лучше к Нему обращаться. Иногда Он отвечает на молитвы спустя время, или совсем не отвечает, но апостолам глас Божий прозвучал сразу:

³⁴ Когда же он говорил это, явилось облако и осенило их; и устрашились, когда вошли в облако. ³⁵ И был из облака глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, Его слушайте.

Луки 9:34-35

Что главное в жизни и взрослении каждого ребенка? Это, конечно, послушание родителям. Наш Господь есть любовь и добро, Он – свет, и нет в Нем никакой тьмы. Все хорошее в этом мире от Бога, а все плохое – результат нашего непослушания, нашей тьмы. Он нас много терпит, много дарует нам благ свыше того, в чем мы нуждаемся и тем более того, что мы заслуживаем. Но непрестанное напоминание о необходимости послушания Богу звучит почти на каждой странице Священного Писания. Потому что все страдания в мире, все плохое – это результат непослушания Богу.

³⁶ Когда был глас сей, остался Иисус один. И они умолчали, и никому не говорили в те дни о том, что видели.

Луки 9:36

Апостолы никому не говорили об этом явлении до времени, потому что Господь повелел им:

⁹ Когда же сходили они с горы, Он не велел никому рассказывать о том, что видели, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых.

Марка 9:9

Иногда трудно бывает удержать себя, чтобы не говорить лишнего, часто впечатления берут верх над человеком. Но апостолы проявили послушание. Мы читаем в Евангелие, что не все слушались Иисуса Христа, когда Он просил никому не сказывать о каком-то чуде или исцелении. Но Господь избрал Себе послушных учеников, потому что Он — сердцеведец, и знает все наперед.

Далее они становятся свидетелям чудесного очищения, когда Иисус освобождает больного от власти тьмы, и дарует исцеление:

³⁷ В следующий же день, когда они сошли с горы, встретило Его много народа. ³⁸ Вдруг некто из народа воскликнул: Учитель! умоляю Тебя взглянуть на сына моего, он один у меня: ³⁹ его схватывает дух, и он внезапно вскрикивает, и терзает его, так что он испускает пену; и насилу отступает от него, измучив его. ⁴⁰ Я просил учеников Твоих изгнать его, и они не могли.
⁴¹ Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами и буду терпеть вас? приведи сюда сына твоего. ⁴² Когда же тот еще шел, бес поверг его и стал бить; но Иисус запретил нечистому духу, и исцелил отрока, и отдал его отцу его. ⁴³ И все удивлялись величию Божию…

Луки 9:37-43

Можно только представить себе, как счастливы были освобожденный и его отец. Какое счастье — быть в свободным во Христе! Какое блаженство испытывает человек, недавно обратившийся к Богу и вкусивший Его любовь и благость. Но не только тяжелейшие недуги нуждаются в исцелении, мы постоянно нуждаемся в нашем Целителе. Наше духовное преображение невозможно без очищения, отделения от греха, это должно происходить на протяжении всей жизни христианина. Когда человек принимает Иисуса Христа, он становится полноценным, полноправным наследником Божиим. Он может обращаться к Небесному Отцу, и Дух Святой уже живет в нем, но плоть может быть подвержена еще многим грехам. И только Господь может подарить истинную свободу от греха.

Наше личное преображение продолжается, оно не должно прекращаться. Бог всегда хочет, чтобы мы становились чище, возрастали в вере и Его любви, становясь все более похожими на Него. Христианский путь — это путь, на котором нельзя останавливаться, где бы мы ни были, вначале или в его конце. Благодарение Богу за драгоценную работу, которую Он в нас проводит, за это чудо, явленное апостолам две тысячи лет назад, которое и для нас сегодня является прообразом Его действия в нас.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.